Анонс на 1 апреля!

Дорогие Друзья!

В 16.00 Тверской областной Дом народного творчества представит следующие трансляции:

Online мастер-класс по свободно-кистевой росписи по дереву!

Освоить данную технику не так легко, как это кажется на первый взгляд. Для этого потребуется не одно занятие и много тренировок. Но результат стоит этих усилий! В этом видео уроке мы рассмотрим технологические нюансы свободно-кистевой росписи и научимся выполнять листочки и простые цветы полукистевыми мазками.

Для выполнения упражнений вам понадобится плоская кисть (колонок или синтетика, ширина ворса 1 — 1,5 см), гуашевые краски, а также картон или тонированная бумага тёмного цвета.

Видео урок проводит Оразкулиев Максим Довлетмурадович, мастер декоративно-прикладного искусства, ведущий методист по выставочной работе Музейно-выставочного центра им. Л. Чайкиной ТОДНТ.

#тоднтонлайн#оставайсядома

На сцене «Васса Железнова» (второй вариант) впервые была поставлена в Центральном театре Красной Армии в 1936 г., первой исполнительницей роли Вассы стала Ф.Г. Раневская.

В советских театрах толкование образа Вассы Железновой было упрощённо-идеологическим.

Купчиха Васса представлялась как наглая, властная женщина со «звериным сердцем». Стала она таковой в силу обстоятельств, характерных для российской глубинки дореволюционных времён. Таким образом, Васса оказывалась и преступником, и жертвой социальной среды. Васса и Рашель сцепились в смертельной схватке за будущее рода — за мальчика Колю. Для бабки он есть «надежда» на жизнь вечную и «оправдание» за грехи прошлого. Для матери — право на грядущий мир и доказательство верности её жизненного пути. О любви к этому ребёнку, о каких-либо чувствах к нему речи просто нет. За Вассой — сила денег, а следовательно, власть в этом мире; за Рашелью — знание о беспомощности денег и власти перед неизбежным народным взрывом ненависти к беспредельной скверне сильных и богатых и способность выжидать и готовиться к этому взрыву, чтобы занять место Вассы. Зло и беспомощность обеих заключены в незнании или непонимании ими евангельского «не любите мира, ни того, что в мире». Обе погрязли в схватке за материальное, каждая по-своему, но лишь в этом и есть их единственное различие.

А ведь именно в их противостоянии и заключена сокровенная тайна как образа Вассы Железновой, так и всей пьесы в целом. В 1953 г. на киностудии им. М. Горького на основе постановки

Государственного Академического Малого театра был снят фильм-спектакль «Васса Железнова». Режиссёр Л.Д. Луков. Роль Вассы (в духе советского понимания образа) блестяще исполнила В.Н. Пашенная. В 1983 г. режиссёр Г.А. Панфилов снял по мотивам пьесы А.М. Горького картину «Васса». Фильм очень интересен попыткой философского переосмысления образа Вассы Железновой.

Выдающимся событием столичной театральной жизни стала постановка второй «Вассы Железновой» на сцене МХАТ им. М. Горького. Режиссёр Б. Е. Щедрин. В роли Вассы выступила Т. В. Доронина.

В театре «на Миллионной» вас ожидает встреча с оригинальным прочтением пьесы А. М. Горького режиссером Владимиром Семеновым. «Васса» – это пьеса о владелице пароходной компании, чья спокойная семейная жизнь была разрушена после приезда из-за границы ее невестки Рашель. В постановке раскрываются такие актуальные для современной России темы, как семейное дело, наследование и наследники, мораль и деньги, социальная и моральная ответственность.

Вы встретитесь с неординарными актерскими работами в спектакле, увидите «Вассу» в зеркальном отражении сегодняшнего дня. В заглавной роли Вассы – Александра Клементьева.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *