Тверской областной Дом народного творчества в рамках Акции «Мы к вас приехали на час» областного театрального проекта «Сфера Т: МХТ — 125!» приглашает 23 апреля в 16.00 на спектакль по пьесе А.Н. Островского «Не всё коту масленица» Народного экспериментального театра «Твоя смена» (Молодежный центр культуры и досуга «Современник» , г. Кимры)
Стоимость билета 200 рублей.
Билеты можно приобрести:
— перед спектаклем в кассе Тверского областного Дома народного творчества (г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 3)
— на сайте Кассир. Ру: https://tver.kassir.ru/teatr/ne-vsyo-kotu-maslenitsa-spektakl-po-pese-an-ostrovskogo
Немного о спектакле!
Что богатому хорошо, то бедному смерть?
Пока на этот вопрос нет ответа у современных авторов, зато драматург Александр Островский еще в позапрошлом веке выразительно и определенно ответил своими пьесами.
Сам Александр Николаевич Островский «Не все коту масленица» не считал даже пьесой. «Это скорее этюд, чем пьеса, в ней нет никаких сценических эффектов; эта вещь писана для знатоков, тут главное: московский быт и купеческий язык, доведенный до точки», — писал он артисту Александринского театра Ф.Бурдину 17 апреля 1871 года.
Тема «этюда» Островского стара как мир, не теряющая актуальности и по сей день, конфликт бедности и богатства в отдельно взятой московской семье. Счастье молодых, но бедных под угрозой: богатый самодур сам сватается к бедной девушке.
— Вот ты, например, бедная, а пожить тебе хочется, — говорит слабым голосом богатый дядя 60 лет 20-летней Агнии.
— Ну, там, как у вас, по-женски? Салоп, что ли, какой, али шляпку, на лошадях на хороших проехать, в коляске в какой модной.
Все узнаваемо, считывается и совпадает, несмотря на псевдоисторические костюмы .
В этой постановке режиссер Евгения Савельева продемонстрировала высший пилотаж в профессии — без изменений текста, не переодевая актеров в современные костюмы, историю Островского про московских купчин она сделала более чем актуальной.
Пьеска, не имеющая развернутых диалогов или монологов, сюжетных линий и строящаяся на очень коротких репликах, в трактовке Е. Савельевой вышла чрезвычайно остроумна, энергична по ритму.
И в этом, конечно, заслуга актерского ансамбля, в котором что ни роль, то удача.
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *